19 февраля 2013

Как создать и где лучше хранить файл/папку в Ubuntu/Linux Mint

Порой, начинающие пользователи дистрибутвов Linux, много экспериментируют в настройках системы, используя для этого различные ресурсы, на подобие того, в котором вы находитесь в настоящий момент. Это нормально для начинающего, т.к. Linux очень пластичен и позволяет пользователю делать очень многое в плане настроек, вплоть до редактирования файлов, чтобы настроить систему под себя. Иногда, по прошествии времени или ввиду несостоятельности каких-то настроек, возникает необходимость изменить их. Можно конечно сделать резервную копию дистрибутива (backup): Параметры системы ->Резервное копирование и восстановить всё как было, но бывают ситуации, когда пользователь переустанавливает систему, а затем вновь берётся за настройки, отыскивая в интернете необходимые ресурсы для этого.
Чтобы сохранить описание каких-то нужных настроек или просто терминальные команды, которые невозможно на начальном этапе запомнить, да и нет в этом острой необходимости простому пользователю, все их можно скопировать с того или иного ресурса и сохранить на будущее.

Как это сделать?

1. Я предлагаю для этой цели создать простой файл в Текстовом редакторе (gedit/pluma), т.к. он проще и легче тяжеловесного LibreOffice.
Итак, Меню ->Стандартные ->gedit (pluma):




Пока это пустой файл под названием Документ без названия 1, куда и нужно копипастить (скопировать/вставить) всё, что необходимо для дальнейшей работы в нужный момент:



После того, как вы создали файл/документ, нажмите Сохранить. Откроется окно Сохранить как:



1. Определите название данному документу/файлу.
2. Определите место где будет храниться этот документ/файл
3. Сохранить
И закройте редактор файлов.

Пункт под номером 2 указан двумя стрелками, но вы можете выбрать только один вариант, т.е. либо  в одной из папок (Документы) файлового менеджера, либо на жёстком диске, в разделе Home (в моём случае Archivos), если таковой имеется.
После того, как документ/файл сохранён вы в любой момент можете им воспользоваться, без необходимости поиска нужных ресурсов в интернете.

В данный файл/документ вы всегда можете добавить что-то ещё, при необходимости, открыв его, дополнив и затем просто нажать Сохранить

Таким образом можно создавать и другие текстовые документы по различной тематике.

Ещё о хранении.

Хранить созданные документы, фотографии и  другие файлы вы можете:

1. В файловом менеджере актуальной системы
2. На жёстком диске в разделе Home (если есть)
3. В облачном сервисе

В первом варианте ваши файлы всегда под рукой и воспользоваться ими не составляет труда. Но в случае с переустановкой системы, возникнет необходимость форматирования раздела и тогда вы потеряете все сохранённые файлы.
Второй вариант более надёжный, если раздел существует на вашем жёстком диске, откуда в любое время можно скопировать и вновь перенести данные файлы в файловый менеджер, в одну из папок после переустановки системы.
Третий вариант, самый надёжный, т.к. хранение происходит на удалённом сервере, которому не страшны, ни переустанорвка, ни утеря (поломка, кража) компьютера.

Сервис Ubuntu One (5 ГБ) установлен в дистрибутивах Ubuntu по умолчанию:



Пользователи Linux Mint могут установить Ubuntu One последующей ссылке:

Установка клиента UbuntuOne в Linux Mint 14/13

А также установить Dropbox (2 ГБ) в Ubuntu/Linux Mint из Центра приложений/Менеджера программ или воспользоваться этой ссылкой:

Установить Dropbox в Ubuntu/Linux Mint




Вот и всё.

Удачи.

13 комментариев :

  1. гениально Ватсон!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за советы!

    Думаю многим ночевкам пригодится.

    ОтветитьУдалить
  3. Я так с самого начала делаю (сам допер), кстати Володь почти все твои статьи и советы так конспектирую, а храню на флэшке и жд.
    Володя.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за совет. Всё гениальное просто!

    ОтветитьУдалить
  5. Яндекс диск забыл. Туда 10 гигов можно положить.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный3 мая 2013 г., 17:13

    Спасибо!
    возможно не в эту ветку:
    - каким образом можно сделать общую папку между пользователями Ubuntu на одном пк? (наподобии общих папок(видео,документы и т.п.) в windows)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего не папку, а отдельный раздел на жёстком диске для хранения различных файлов и возможностью пользоваться данным разделом, как из Linux, так и из Windows.
      Делается это с помощью очень хорошего инструмента, специально для этого созданного, под названием GParted - редактор разделов (Создание, реорганизация и удаление разделов диска). Он присутствует по умолчанию в любом Live CD с Ubuntu. Необходимо загрузиться с любого Live CD с опцией Попробовать без установки, открыть GParted и отрезать (передвинуть курсор на выбранном разделе) необходимое количество ГБ для раздела с хранением файлов (логический) у любой системы (Windows или Linux), где посчитаешь нужным, но обязательно указать данный раздел в NTFS, т.к. только в этом случае можно будет им пользоваться из Windows и из Linux.
      Вот как выглядит мой жёсткий диск в GParted, где раздел для хранения файлов называется Archivos, что в переводе с испанского означает - файлы.

      [im]http://s018.radikal.ru/i507/1305/2a/d59e598f67eb.jpg[/im]

      Это не важно, как ты его "окрестишь", важно, как я писал выше, указвть файловую систему раздела в HTFS.
      Вот, как-то так. У меня нет специальной статьи по разбивке жёсткого диска с GParted, но сети много инструкций по данному вопросу. Просто набери в Google: GParted.

      Удалить
    2. Для этого пользуюсь облаком-Ubuntu One( создал папочку с файлами "добрых советов"), вхожу в облако с любой системы, дополняю файл при необходимости и моментально идёт обновление файла в облаке.

      Удалить
  7. Анонимный3 мая 2013 г., 17:19

    второй вопрос: каким образом можно оказывать вам (материальноую)благодарность? (электронным, банковский счет). спасибо за незаменимую помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за хороший отзыв. Пока у меня нет кнопки - "попрашайки", но я планирую выпустить электронную книгу с инструкциями по настройке Linux систем и устранению возможных неисправностей в оплачиваемом варианте, преобретя которую, пользователь может извлечь для себя пользу от данной книги и отблагодарить меня оплатой за труд.
      Ещё раз спасибо.

      Удалить
    2. Анонимный7 мая 2013 г., 20:38

      Здравствуйте. зачем кнопка "попрошайки"? простое чувство благодарности - особенно если ваши советы, статьи позволяют сэкономить время на решении различных вопросов, связанных с системой. вопрос-ответ, без поиска ответов в книге. "консультации" своего рода. простой счет на сайте - не помешал бы. спасибо

      Удалить
    3. Анонимный30 мая 2013 г., 6:36

      Согласен на счет Благодарности ! Жду книгу !!! ;)

      Удалить
    4. Приобрету и я. :) Вот только есть одна проблемка, блог обновляется часто, а книга хрен так сможет :)

      Удалить