12 ноября 2014

Ubuntu MATE 14.04 LTS доступен для загрузки

Поскольку Ubuntu MATE 14.10 был первый релиз Ubuntu MATE, построенный на пакетной базе Ubuntu 14.10, является релизом с краткосрочной поддержкой в течении 9 месяцев. Теперь команда Ubuntu MATE, как и обещала, выпустила вчера релиз Ubuntu MATE 14.04 LTS, который как и Ubuntu 14.04 LTS будет поддерживается до 2019.


Ubuntu MATE 14.04, это десктоп-окружение на основе проекта MATE, в рамках которого продолжено развитие кодовой базы GNOME 2.32 с сохранением классической концепции формирования рабочего стола.

В настоящее время Ubuntu MATE 14.04 LTS поддерживает элементы интерфейса только GTK2, но в плане разработчиков, в дальнейшем добавление поддержки GTK3, с переходом на MATE 1.12.

Что нового в Ubuntu MATE 14.04

  1. В Ubuntu MATE 14.04 по умолчанию поддерживаются индикаторы Ubuntu.
  2. MATE Tweak (fork MintDesktop) - это инструмент, который позволяет настроить, какие значки показывать на рабочем столе, включить/выключить композитинг, изменить расстановку кнопок управления окном, показать/скрыть значки в меню и на кнопках, и др.
  3. Меню MATE (fork MintMenu) - с поиском в меню. Меню MATE не отображается по умолчанию, но его можно добавить на панель, кликнув правой кнопкой на панели, выбрав Добавить на панель, а затем добавить Меню MATE.
  4. Медиапроигрыватель Тотем был заменен на VLC по умолчанию.
  5. Установлены обновлённые темы Ambiant-MATE и Radiant-MATE.
  6. Обновлённый пакет обоев.
  7. Обновлены различные пакеты Mate последних версий из Debian.
  8. Исправлены конфликты пакетов с апплетами GNOME.
И другие изменения, которые можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Загрузить Ubuntu MATE 14.04 LTS можно по следующей ссылке:


Удачных вам загрузок и работы в Ubuntu MATE 14.04.

47 комментариев :

  1. Не знаю как это все работает, но смотрится прикольно.

    ОтветитьУдалить
  2. Правильно сделали, а то 14.10 кривая со всех сторон, где то что то вылазит все равно.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен с предыдущими комментариями (обоими). И симпатично и 14.10, мелкие недочёты встречаются :)

    ОтветитьУдалить
  4. Просто возврат к "нормальной" Убунте. Легче и проще в настройках. Тем и отличалась Убунту от винды. Минт пошёл дальше. И теперь Минт это таже Убунта, только лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. +100500
      Убунта почему-то больше месяца на стандартных обновлениях у меня никогда не жила. Потом начинало отпадывать по-мелочи. Можно и чинить, но зачем, если Минт просто работает....

      Удалить
    2. Дело в том. Что Я это знаю.. Вот это "проблема".Но ведь мы не Китайцы ??

      Удалить
  5. Если бы в МАТЕ установили такую же боковую панель как в Убунту то цены бы ей не было, а так пока нет адекватной замены Unity, а все эти Dock-панели конечно замена в какoм то смысле, но увы лаги перевешивают удобства)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может тогда сразу поставить Убунту? Чем "запихивать" её в Минт? Ведь в этом и есть вся фишка

      Удалить
    2. Sergey L13 ноября 2014 г., 7:18

      Если бы в МАТЕ установили такую же боковую панель как в Убунту то цены бы ей не было, а так пока нет адекватной замены Unity,
      ---------------------------------------------------------------------------------------------
      Ничто не мешает создать новую панель с кнопками запуска. Е расположить где угодно. Сверху, снизу, сбоку.Да хоть четыре с каждой стороны.

      Удалить
    3. >> а так пока нет адекватной замены Unity <<

      Единственное отличие Dock-панели Ubuntu от других доков под linux, это наличие элементов системного трея, вот вся и разница. Считаю, это не существенно.

      Удалить
    4. В AWN, например, апплет системного трея присутствует в полный рост. "Единственное отличие Dock-панели Ubuntu от других доков под linux" это то, что она толком не настраивается и расположена строго слева и строго по вертикали. У меня глаза по горизонтали расположены, мне ГОРАЗДО удобнее горизонтальная основная панель :) Боковые панели в KDE, Mate или Xfce я с удовольствием использую - но только для значков запуска, в "автоскрывающемся" виде. По мне, достоинство панели Unity как раз в тем и ограничивается, что ее можно если не совсем убрать, то хотя бы спрятать, и на том спасибо :). Аргумент о том, что она экономит пространство по горизонтали на широких мониторах, не особо убеждает. Не у всех пока мониторы широкие, это раз. 25 пикселей - не та экономия, чтоб огород городить, это два. На достаточно больших мониторах, которых сейчас полно, вообще нет смысла экономить место, это три. Я, разумеется, никого не агитирую, просто хочу сказать, что отнюдь не все в восторге от Unity, аргументов против нее хватает, хотя народ и привык, многим нравится. Лично я Unity приветствовал бы только на планшете.

      Удалить
    5. Единственное отличие ДОК панели в Убунте это то что она не лагает все остальные рано или поздно начинали лагать и достаточно существенно, например возьмем последнюю версию панели Cairo-Dock все бы не плохо но глючно вернее все было отлично пока она вдруг не решила сползти частично на второй рабочий стол и как я с ней не боролся она со временем все равно начинала сползать )))

      Удалить
    6. >> В AWN, например, апплет системного трея присутствует в полный рост. <<

      Я не пользовался AWN. Уточните, что конкретно, в ней есть - в "полный рост" ? То есть: можно ли отследить процесс установки программ, скачивания файлов, копирование файлов, процесс выполнение приложениями каких либо действий ?

      Удалить
    7. >>Я не пользовался AWN<<
      Я им тоже не пользуюсь давно. Для меня на доках свет клином не сошелся. Но если интересует апплет системного лотка - то да, он там есть. Под "отследить процессы" не очень понимаю, что Вы имеете в виду. Каки-нибудь ползунки на кнопках окон, что ли? Трудно сказать, возможно и есть такой плагин, точно не знаю. В остальном - очень хороший док, возможно, менее мощный, чем Cairo, но гораздо проще и логичнее в настройке и менее прожорливый.

      Удалить
    8. Не фанат Ubuntu, и тем более Unity. Но док-панель убунты обладает достаточно неплохой реализацией системного трея. Чего не скажешь о других панелях подобного типа под linux. Но как я и написал ранее, эта особенность не так и существенна. Лично я всегда использую, если использую вообще, док plank, или docky. А что касается системного трея в целом, мне кажется, в KDE-панели он самый информативный и удобный.

      Удалить
    9. Максим Пузырев13 ноября 2014 г., 11:43
      В AWN, например, апплет системного трея присутствует в полный рост. "Единственное отличие Dock-панели Ubuntu от других доков под linux" это то, что она толком не настраивается и расположена строго слева и строго по вертикали. У меня глаза по горизонтали расположены, мне ГОРАЗДО удобнее горизонтальная основная панель :) Боковые панели в KDE, Mate или Xfce я с удовольствием использую - но только для значков запуска, в "автоскрывающемся" виде. По мне, достоинство панели Unity как раз в тем и ограничивается, что ее можно если не совсем убрать, то хотя бы спрятать, и на том спасибо :). Аргумент о том, что она экономит пространство по горизонтали на широких мониторах, не особо убеждает. Не у всех пока
      Не вижу причин для "пока" Ещё не вечер..

      Удалить
    10. ==Не вижу причин для "пока" Ещё не вечер..==
      В упор не понимаю, к чему это Вы, но на всякий случай сообщаю :), что у меня широкий монитор. Что не мешает мне скептически относиться к боковой панели Unity.

      Удалить
    11. Александр Сажнов15 ноября 2014 г., 12:51

      Максим Пузырев13 ноября 2014 г., 11:43
      В AWN, например, апплет системного трея присутствует в полный рост. "Единственное отличие Dock-панели Ubuntu от других доков под linux" это то, что она толком не настраивается и расположена строго слева и строго по вертикали. У меня глаза по горизонтали расположены, мне ГОРАЗДО удобнее
      ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      я этого не писал и не просил . и в это время был совсем в другом месте Странно., но мне ТАК не нравиться...Терпеть немогу Xfce, и KDE тем более.

      Удалить
  6. И панель вниз переместить, у меня кресло не позволяе смотреть вверх. Крайне неудобно. Control center более гибкий, Advanced Mate Menu более информативно. И погода которая почему-то всех волнует всегда под рукой. А про Caja и говорить нечего. Зелёный цвет просто пошариться, Красный "от Администратора" . Всё легко и просто. И Центр Приложений более умно выстроен.И т.д и т.п...

    ОтветитьУдалить
  7. Подскажите, есть ли в мате глобальное меню?

    ОтветитьУдалить
  8. Что-то отзывы неоднозначны. Выходит mint лучше? В чем подвох? В палитре? %)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. leugene <>
      Ubuntu Mate это испоганенный Linux Mint 17 Mate. Ставьте Linux Mint и не партесь :)

      Удалить
  9. >> Что-то отзывы неоднозначны. Выходит mint лучше? В чем подвох? В палитре? %) <<

    Лучший способ проверить, это взять и поставить самому. И не такая уж большая разница между Ubuntu и Linux Mint.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть Сэр! Уже ставлю :D

      Удалить
    2. Глобального меню не хватает. Две панели для нетбука это расточительно.

      Удалить
    3. Панели полностью настраиваются, как по расположению, так и по составу отображаемых апплетов. "Лишнюю" панель всегда можно удалить или перенести вбок с автоскрытием. Интерфейс по умолчанию с двумя панелями сверху и снизу - лишь один из вариантов. Такой был в классическом Gnome2, поэтому его и выбрали.

      Удалить
  10. Всем привет! Caffeine работает, кто-нибудь устанавливал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кроме как включить screensaver опций не увидел. В автозагрузку автоматом не прописался.

      Удалить
    2. У меня работает через раз: видео в браузере - Caffeine срабатывает, в плеерах (smplayer и vlc) - редко. Пар над чашкой не отображается даже если Caffeine отключил скринсейвер.
      Я, правда, устанавливал mate весной на ubuntu minimal cd, может у меня руки не совсем прямые, а в этой сборке разработчики лучше настроили...

      Удалить
    3. Ага, спасибо! В общем, не работает, жаль.

      Удалить
  11. Давайте начнем с того, что под каждое железо есть его любимый линукс, у меня самый беспроблемным оказалось Убунту, при этом сколько раз не устанавливал Кубунту но работать он у меня корректно так и не захотел, при этом у других наоборот Убунту глючит, так что каждый должен сам выбрать его любимый дистрибутив, а чисто по интерфейсу, то линукс достаточно настраиваемый и из любой оболочки можно сделать то что будет удобнее лично вам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с вами на все 1000% +++++
      Свой линь не только каждому железу но и юзеру подбираем!
      У меня на мой старенький asus F5R mint KDE прирос как родной!

      Удалить
  12. Ответы
    1. Ubuntu Mate :) Mate Desktop - это отдельный проект со своей группой разработчиков (куда входят и люди из Минт, но Mate прямого отношения к Linux Mint не имеет).

      Удалить
  13. Максим Барто ,для меня Mate был прекрасным выходом! Когда я столкнулся с Unyti в Ubuntu ,со мной случился когнитивный дисонанс, и я быстренько перешел на Xfce и наверно остался бы на нем,но сообщество к мой радости не бросили Gnome 2, а форкнули его и создали Mate,который один в один Gnome 2 но более доработанный но в основном на gtk2,и я б наверно остался бы на Mate, но тут люди из Linux Mint ,выпустили Cinamon который на gtk3 ,и к тому времени он стабилизировался вот тут я и нашел DE к которой испытал трепет и любовь...правда не удивлюсь если какое нибудь DE меня не переубедит )))

    ОтветитьУдалить
  14. Ребята ! подскажите возможно ли убрать в minte минтовский браузер и установить убунтовский firefox ? извените что не в тему ,лично у меня не получилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за минтовский браузер? В Ubuntu MATE Firefox устанрвлен по умолчанию.

      Удалить
  15. я имею ввиду поисковик, в минте по умолчанию не установлен google ,а я хотел бы его там видеть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавь его. Выбирай в выпадающем меню "Выбрать другую поисковую систему...", как-то так, буквально не помню. По ссылке переходишь на страничку и на ней выбираешь гугл, там все просто. Извини, минта нет, скрины показать не могу.

      Удалить
  16. Ответы
    1. Перейди на страницу «Google in Linux Mint» официального сайта дистрибутива , открой выпадающий список поисковых систем в своём браузере и щёлкни «Добавить Google».

      Удалить
  17. Отличная новость!
    Только Mint уже достаточно. Но, лично мне нравится именно Unity, не понимаю в чем причина массовой нелюбви к этому DE? Вот, на нетбуке даже шустро работает. Может быть первый опыт создает устойчивый импринт? Когда с венды переполз на линух, это была именно Ubuntu 12.04 LTS. С тех пор перепробовал всякие дистры, с разными окружениями, но Unity более всех по-душе.

    ОтветитьУдалить
  18. На вопрос простой мы дадим ответ. "Мираж" прямо.. Самый лучший Сайт. Весь Мир "пасётся" здесь..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это просто волшебный сайт! :)

      Удалить
    2. Есть сомнения ? Не вижу причин для приколов. Это действительно ЛУЧШИЙ как ни верти. Назови другой, если сможешь,Все ссылки приведут сюда.

      Удалить

Если у Вас появились вопросы или мнения, вы можете задать или оставить их здесь.
Спам и флуд будут жёстко караться вечной блокировкой их оставляющих!



If You have any questions or opinions about, just leave'em here.
Spamers & flooders will be blocked forever!!!