25 января 2017

Релиз Wine 2.0

Я не являюсь сторонником использования Wine и называю его "голубым" (это моё субъективное мнение и может не совпадать с вашим), поэтому на моём сайте практически нет статей о Wine. Почему я считаю  Wine "голубым" ? По очень простой причине. Ну зачем входить в систему Windows через задний проход (Wine), когда можно на ж/диске иметь две системы: Windows и Linux и использовать систему Windows нормально, без всяких заморочек?
Прошу понять меня правильно. Я не пытаюсь отговорить кого-то от использования Wine, а только высказал своё чисто субъективное мнение об этой программе и почему на сайте Compizomania нет статей о Wine.

Теперь о Wine 2.0, для тех кто его использует.

После тринадцати месяцев разработки и 24 экспериментальных версий, представлен стабильный релиз Wine 2.0, который претерпел около 6600 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается реализация всех возможностей, необходимых для запуска Microsoft Office 2013, а также поддержка запуска 64-разрядных Windows-приложений на платформе macOS.

Wine 2.0 стал первым выпуском, подготовленным в рамках нового фиксированного цикла разработки, подразумевающего выпуск стабильных релизов раз в год. Изменения также затронули и нумерацию версий: каждый стабильный релиз отныне будет приводить к увеличению первой цифры в номере версии (2.0.0, 3.0.0, 4.0.0), а обновления к стабильным релизам будут выпускаться с изменением третьей цифры (2.0.1, 2.0.2, 2.0.3). Экспериментальные версии, развиваемые в процессе подготовки следующего стабильного релиза, будут выпускаться с изменением второй цифры (2.1, 2.2, 2.3).
Более подробную информацию о Wine 2.0 вы можете получить на сайте https://www.opennet.ru

Установка Wine 2.0 в Ubuntu и производные

Прежде чем начинать установку Wine 2.0, необходимо удалить предыдущую стабильную версию Wine 1.8 (если установлена) следующими командами в терминале:

sudo apt remove wine wine1.8 wine-stable libwine* fonts-wine*
sudo apt autoremove


Теперь непосредственно установка Wine 2.0.

Скопируйте и выполните следующие команды в терминале:

sudo add-apt-repository ppa:wine/wine-builds
sudo apt update
sudo apt install winehq-devel


Источник https://www.winehq.org/news/2017012401

Удачи.

73 комментария :

  1. >По очень простой причине. Ну зачем входить в систему Windows через задний проход (Wine), когда можно на ж/диске иметь >две системы: Windows и Linux и использовать систему Windows нормально, без всяких заморочек?
    И постоянно перезагружаться это не заморочка ??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, если вы считаете перезагрузку компьютера заморочкой, тогда используйте Wine.) Кто ж против.

      Удалить
    2. Новички, только что перешедшие из мира Виндовз, первым делом устанавливают Вайн и пытаются использовать привычные программы. Со временем в большинстве своем находят нативные аналоги и забывают про Вайн.

      Удалить
    3. Ну найдите мне полноценный нативный аналог Civil3D

      Удалить
    4. Я Вам найти? Шутите? Спросите у Гугла! Но чем использовать Вайн, я бы пользовался Windows в KVM или Virtualbox.

      Удалить
    5. Ну вот к примеру, любою я в WOW играть, не так уж что ты часто, но пару раз в неделю,и что мне теперь из-за 4 х часов в неделю вырезать 100 Гб места на жд и сворачивать всю др работу на компе? Нет уж лучше я через вайн ВОВ запущу. Как для старая всякого в плане игр, так лучше вайна нет.

      Удалить
    6. Я так и делаю- постоянно перезагружаюсь. Это съедает много времени и телодвижений.
      Вайн как ни крути нужен. Хотя использую минимум. А вот для дизайнеров вообще на линуксе беда и никакой альтернативы Photoshop нету. Про Криту не надо, это совсем другое.

      Удалить
  2. Кроме запуска профессионального Адобовского софта и игр смысла в Wine не вижу,но оно некорректно в нем работает как не крути. согласен с Вами Владимир полностью. Но все же попробую новую версию, мне главное что бы проф софт по прошивкам андроида работал. Всегда были проблемы в Wine c установкoй проприетарных драйверов для устройств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запуск программ для проектирования (чертёжные, для расчёта нагрузок и прочие), запуск сметных программ, ключи клиент-банков - на самом деле, wine нужен многим, кто пытается использовать линукс на рабочих машинах. Как раз, профессионального софта, работающего на чём-то, кроме винды, во многих сферах очень мало.

      Удалить
  3. Согласен . Буквально за два года нашел неплохую альтернативу Адобовским комбайнам.Главное - результат не намного хуже да и алгоритм обработки вобщем то логичней адобовского !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поделитесь альтернативами?

      Удалить
    2. Поищите здесь http://freeanalogs.ru/Linux , есть практически все.

      Удалить
    3. Видео успел один клип только сделать .Пока разбирался сын перестал снимать - камера валяется.Кделайв неплох ,но у меня цинамон ,зависимостей многовато .Сделал в опеншоте ,для эффектов взял блендер .Интересный зараза ,но время поджимало так и не разодрался до конца .Конечно Адоб Премьер удобней производительней (когда привыкнешь)В конце концов все упирается во время которого всегда не хватает .Можно на коленке собрать фильм и поехать в Канны за призом

      Удалить
    4. Да ! Максет ,посмотрел по твоей ссылке - найк надо посмотреть .Он похоже готовит к авторингу сразу

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. Снимаю в RAW . Смотрю в RAWTherapee правлю , что получше в tif загоняю .Потом в gimпе подлизываю .Не камильфо но для веба качества хватает .Мало кто печатает сейчас к счастью.

    ОтветитьУдалить
  5. Абсолютно полностью согласен с Владимиром по поводу Wine! Для полноценной работы/игры в Windows перезагрузиться - дело нескольких секунд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже SSD диск не даст вам перезагрузиться за 2 сек. Так что не надо преувеличивать! Однако согласен с автором насчет вайна - Виртуал бокс как то сподручнее - лучше уж полноценная Винда, если она так нужна.

      Удалить
  6. >Новички, только что перешедшие из мира Виндовз, первым делом устанавливают
    >Вайн и пытаются использовать привычные программы.
    >Со временем в большинстве своем находят нативные аналоги и забывают
    >про Вайн.
    Ну новичком меня назвать трудно.
    Найдите мне пож. альтернативу на таким программы как R-Keeper, Abonementmanager и Storhouse
    а сидеть под виндой из за них не айс. А нужны однако, хоть и не часто.
    и каждый раз перегружать железяку ну это простите жэсть.
    Думаю что таких примеров масса. Не только у меня.
    P.S. Дома вино установлено по причине
    что иногда и поиграть можно,к
    огда скучно например в 5-х героев и генералов ZH
    или кваку-2 в которую он лайн на пг например без античита
    ни ква-ква
    Что для этого тоже перегружаться не слишком много чести для винды то

    ОтветитьУдалить
  7. Вайн почему-то хронически не переношу. Вот сразу как-то его не взлюбил и всё тут. Если уж и приходится иногда юзать виндошные проги, то исключительно в полноценной винде которая в виртуалбоксе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. == исключительно в полноценной винде которая в виртуалбоксе.== Подскажите как его настроить, чтобы к разделам жесткого диска был доступ, а то файлы сохранять потом не получается.Сам сколько пробовал у меня не получилось настроить виртуалбокс,полноценной инструкции не нашел

      Удалить
    2. Можно настроить общую папку в настройках. Можно в настройках сети выставить Сетевой мост, расшарить в Винде папку и ходить на нее через Самбу.

      Удалить
    3. OlegSON, в хостовой ОС у меня просто настроена SAMBA и расшарены необходимые папки. А их гостевых систем, в том числе и Windows, я хожу на хостовую по сети. Вот и вся хитрость.

      Удалить
    4. >Вирбокс жрет много<
      У меня достаточно производительное железо чтобы не наблюдать никаких тормозов даже при 3-х одновременно запущенных виртуалках.

      Удалить
    5. Что виртуалки что вино бесполезны когда дело доходит до таких штук как, например, guitar rig. Есть типа аналог guitarix но он объективно проигрывает ригу.

      Удалить
  8. Альтернативу можно найти всегда - главное чем вы готовы ради этого пожертвовать ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Офис и фотошоп иногда использую в online, wine использую для игрушек...

      Удалить
  9. Для меня, если честно, самая интересная игрушка это заставить игрушку виндовую под вином работать, и часто сама игрушка уже значения не имеет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =самая интересная игрушка это заставить игрушку виндовую под вином работать, и часто сама игрушка уже значения не имеет= Насмешили, чисто русский подход.

      Удалить
    2. Аналогичный подход, после запуска игры в вайне интерес к игре пропадает

      Удалить
  10. Ну не знаю кому как и у кого какой пк дома или в офисе, скажу лично за себя. У меня ноут 1- ядерный, с 1 гигом памяти, да HDD 180 гигов(((, лично мне держать 2 ОС на своем Старперце, проблематично(((. Свободного места постоянно мало, куча файлов, разного софта стоит под линуксом, а вы говорите 2 ю ОС держать паралельно. Не, для меня лично вариант Вайн, т.к мои запросы по софту винды самые минимальные. Да и вообще Винда скоро уйдет с домашних и офф-ых пк. Линук - это лучший выбор.

    ОтветитьУдалить
  11. Пока Linux не приблизится основательно к Windows по количеству и качеству ПО, а Wine будет продолжать повышать свою совместимость с Windows, он будет востребован. Разработчикам, писавшим годами ПО под Windows без прицела на кросс-платформенность, не всегда просто написать нативную Linux-версию, а значит это будет долго и дорого. А иногда этих разработчиков уже просто не найти, и достойного аналога ПО нет. Например, даже Linux-версия TeamViewer на самом деле использует Wine.
    И потом, представьте фирму с несколькими десятками ПК или больше, использующую для основной автоматизации своей деятельности некое ПО, разработанное только под Windows, но абсолютно нормально работающее под Wine. Согласитесь, логично вместо использования пиратской Windows или покупки на нее лицензий работать под Linux и Wine??? Еще и сэкономить при этом ресурсы и деньги, отказавшись от использования антивируса. Именно благодаря Wine некоторые предприятия раньше использовали 1С, пока не было ее Linux-версии, но я в данном случае говорю даже не про 1С. Установка Windows второй осью или в виртуалке вопрос пиратства или лицензий не снимает. Да если бы и снимала, прикажете корпоративным пользователям перегружаться туда-сюда, или обновлять парк несвежих ПК, чтоб тянули виртуалку???

    ОтветитьУдалить
  12. я тоже считаю wine в какой-то степени извращением.
    я испытываю дифицит в такой программе как балаболка и некотором разнообразии синтезаторов речи.
    доступность некоторых приложений оставляет желать лучшего, но у меня ниразу не поднялась рука использовать winsoft в убунту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня поднялась. Привык использовать IrfanView для некоторой обработки графики, иногда не очень то и простой. Зачем мне пересаживаться на что-то непривычное или более сложное, когда IrfanView прекрасно бегает под Wine? Иногда работаю под Windows, иногда под Linux, и очень удобно использовать одинаковый софт и там, и там. Firefox, Chrome, VLC имеют Linux-версии, а IrfanView - нет, зато выручает Wine.

      Удалить
  13. Есть специфический софт, существующий только для винды, вот для нее и нужен вайн. А лично меня от винды стабильно тошнит, поэтому мирюсь с вайновскими костылями.

    ОтветитьУдалить
  14. Дык вы мне скажите - ежели я Вино 1.8.6 снесу и поставлю вино 2,0 то мне и программы переставлять придется (фотошоп и пр.)которые у меня под вайном установлены? Или они сохранятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сохранятся. Программы устанавливаются (обычно) в папку ~/.wine, она пользовательская, а не системная, и при переустановке wine она не затрагивается. Внутри этой папки создается структура каталогов с файлами, повторяющая виндовую, туда и устанавливаются программы. После обновления версия wine, при первом запуске любой программы наблюдается небольшая пауза - это как раз происходит "обновление системы" в папке ~/.wine (копируются обновленные файлы).
      P.S. Расположение "папки с виндой" (ее называют Wineprefix) может быть разное, не обязательно ~/.wine. Например, Playonlinux создает свои вайнпрефиксы в ~/.Playonlinux, Crossover (платная версия Wine) создает их в ~/.cxoffice и называет "бутылками" :)) Но это неважно. Главное, что они располагаются всегда в Вашей домашней папке, и при обновлении или удалении wine они остаются.

      Удалить
    2. Спасибо за консультацию :)

      Удалить
  15. Подскажите мощный GIF-аниматор под Linux, уровня Ulead Gif Animator или Easy Gif Animator? Сдается, что таковых нет. И если приведенные два нормально заработают под Wine (не проверял, пока перегружаюсь ради них в Windows и не в восторге от этого), то буду только рад. Если даже будет при этом достойный Linux-аналог, еще вопрос, стоит ли его осваивать, когда можно пользовать знакомые под Wine. Ведь время на освоение аналога сложного ПО, привыкание и достижение той же эффективности в работе тоже играет роль.
    Боюсь, что Linux-программ для создания слайд-шоу уровня Proshow Producer тоже нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ==Подскажите мощный GIF-аниматор под Linux==
      http://easy-gif-maker-free.blogspot.ru/
      Я не увлекаюсь gif-анимацией, но судя по обучающим видео на youtube, куда уж мощней, по моему.

      Удалить
    2. QGifer - https://sourceforge.net/projects/qgifer/files/QGifer-0.2.1/
      GIMP - https://www.maketecheasier.com/animated-gif-ubuntu-gimp/
      Peek - https://github.com/phw/peek/releases
      byzanz - http://apt.ubuntu.com/p/byzanz (В Ubuntu: sudo apt-get install byzanz)
      Создание анимированных GIF в Linux из командной строки:
      sudo apt-get install imagemagick
      mogrify -resize 640x480 *.jpg
      convert -delay 20 -loop 0 *.jpg myimage.gif
      http://linoxide.com/tools/make-animated-gif-linux/

      Удалить
    3. Cлайд-шоу
      http://compizomania.blogspot.com/2016/11/ubuntu.html
      http://compizomania.blogspot.com/2013/12/ffdiaporama-201-ubuntulinux-mint.html
      http://compizomania.blogspot.com/2014/04/4kslideshowmaker-ubuntulinux-mint.html
      http://compizomania.blogspot.com/2015/03/nomacs-ubuntu.html
      http://compizomania.blogspot.com/2013/12/ubuntulinux-mint_25.html

      Удалить
    4. Максим, Владимир, спасибо, поглядим...

      Удалить
  16. А если я использую линукс именно для того, чтобы быть законопослушным гражданином и не воровать и при этом не платить, то как быть? Я сижу на линуксе чисто по этическим соображениям. Если я могу установить две системы ( как вы предагаете и виндовс и линукс) то зачем мне линукс вообще, если я могу поставить программу, которой привык поользоваться или которую приобрел законно. А ставить виндовс через виртуальную машину - то же воровство. Какое решение проблемы подскажете в жанном случае?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело, что на ПК в большинстве случаев, Windows позволяет обойтись без Linux, но не наоборот. И Wine иногда помогает обойтись без Windows, в чем и есть его назначение.

      Удалить
    2. Если вы не хотите поддерживать пиратство, и не хотите платить, то придется довольствоваться только возможностями Linux и Wine. Вроде еще была возможность бесплатного получения тестовых версий Windows при участии в программе тестирования Microsoft. Если этих возможностей окажется недостаточно, то придется с одной из "нехотелок" расстаться. Цена Windows в случае покупки ноутбука, где она предустановлена, не высока. Если очень нужно ПО, достойного аналога которому в Linux нет, Wine не выручает, а пиратство противно, то почему бы и не заплатить?

      Удалить
  17. Если есть необходимость в одной-двух виндовых программах,тогда нет смысла ставить виндовс.Wine тут самый раз.Но если куча софта+игры,то лучше линукс не насиловать вайном.

    ОтветитьУдалить
  18. >Есть специфический софт, существующий только для винды,
    >вот для нее и нужен вайн. А лично меня от винды стабильно тошнит,
    >поэтому мирюсь с вайновскими костылями.
    100% согласен

    ОтветитьУдалить
  19. Никогда не пользовался прокладкой Вино. Подскажите, можно ли устанавливать на Убунту виндовс медиаплееры типа АИМП, ЖЕТ аудио медиаплеер,различные читалки с помощью этой наверное гениальной выдумки как ВАЙН или Вино.
    Не хочу ставить эксперименты со стабильной ОС У 14.04.5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читалки и нативные есть в Линукс. Насчет аудио-плееров вообще смешно, при таком изобилии линуксовых решений ставить AIMP или Джет Аудио - интересно, зачем? Вот у меня стоят два Виндовых плеера - Foobar2000 и XMPlay, и я могу объяснить, зачем. Foobar2000 я использую исключительно из-за встроенного аудио-конвертера, который весьма удобен и наворочен, а XMPlay лично мне нужен потому, что у него самый качественный и гибкий в настройке плагин для воспоизведения midi-файлов, а их у меня много. Сами понимаете - конвертация аудио и прослушивание midi - это не те занятия, которым "предаешься" буквально каждый день :) Поэтому большую часть времени эти программы просто лежат и, как говорится, есть не просят. Ставить же виндовый проигрыватель в Линукс для повседневного использования именно в качестве плеера, только потому, что привык к нему в Винде - это просто изврат какой-то :) Я уж не говорю о том, что программы в Wine стартуют заметно медленнее нативных.

      Удалить
    2. аимп ставится и работает в wine, все функции работают точно так же как в винде, только если папка с музыкой находится на другом разделе (ntfs или fat-32) и он не смонтирован, я делал ссылку на музыку и размещал ее в домашней папке. При загрузке линукса монтировал раздел диска (просто тупо открывал его и все - он смонтирован) Далее даже закрывал этот раздел. открывал в аимпе эту ссылку и он играл всю музыку так же как и в винде.

      Удалить
  20. Wine нужен для того же Консультант плюс при работе с документами в Linux, для LMMS, lдля Ardour и т.д. в случае использования Vsti!

    ОтветитьУдалить
  21. Поставил только что Kompas-3D LT v.12 - полет нормальный.

    ОтветитьУдалить
  22. Всем привет. Народ, скажите, кто нибудь освоил MS Office 2013 (конкретно интересует PowerPoint c показом в слайдах видео) в Wine 2.0 или может офис 2010 - но задача та же ПОКАЗ ВИДЕО В СЛАЙДАХ?
    Если да, дайте знать как получилось или просто ткните куда копать.
    Я ставил и офис 2010 и 2013, работает вёрд, ексель и повер поинт, но БЕЗ ВИДЕО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полагаю, для показа видео нужны кодеки DirectShow. Я имею в виду виндовые, установленные в wine в один префикс с офисом. Можно поставить K-Lite codec pack, хотя для wine он больно навороченный, наверное. Я бы начал с чего попроще, например LAVFilters, набор DirectShow кодеков на основе ffmpeg, по слухам, декодирует абсолютно все, прямо как mplayer :)
      https://github.com/Nevcairiel/LAVFilters/releases

      Удалить
  23. Ну я "голубой" поэтому буду дальше продолжать пользоваться Wine =)
    А кому не нравится Wine, юзайте виртуалки с пиратской виндой или делайте дуалбут =)
    Ну ладно я пошел шалить с Play on Linux

    ОтветитьУдалить
  24. а wine в меню не появилось))чёй за подстава?

    ОтветитьУдалить
  25. Я в WoT играю. Больше ничего под вайном не запускаю.

    ОтветитьУдалить
  26. И я играю. Возможно лучше просто поставить "винду" второй системой, любую и без всяких прибамбасов.Браузер и антивирус. ВСЁ. То есть почти вообще без ничего, и накатить один гольный WOT. Впрочем я так и сделал. Просто,дёшево и сердито..Но, сначала "винду" потом Линукс.

    ОтветитьУдалить
  27. криво встала, как удалить?

    ОтветитьУдалить
  28. А вот я подумал, почему мелкомягкие, не запрещают использовать WINE? А ответ оказался прост, пока существует WINE, Linux будет в заднем проходе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ==почему мелкомягкие, не запрещают использовать WINE?==

      А как Вы себе это представляете, думаете, это просто? :) Wine - самостоятельное ПО с открытым кодом, никак не связанное с Виндой и не основанное на ее исходниках. Wine не является кражей интеллектуальной собственности MS. Использование Wine не нарушает лицензию на Винду, по той простой причине, что пользователь Wine не принимает никакой лицензии на Винду, у Wine своя (свободная) лицензия. Максимум, чего MS могут - обратиться в суд за нарушение каких-нибудь конкретных патентов, связанных с виндой, но и это не так просто. Кому предъявлять претензии - разработчику Wine (который не извлекает прибыли) или пользователям (которых, как говорится, заметно более, чем 9000)? Что делать на встречные иски о злоупотреблении патентами? Патент штука скользкая. Зачастую патентуется просто идея, даже не претендующая на оригинальность в силу своей очевидности. Поэтому нормальные судьи очень не любят патентных троллей. Вот и ответ - "запретить" Wine юридически крайне сомнительно и практически невыполнимо, потому и не запрещают. А если везде чудится задний проход, это контрпродуктивно, и вообще не к добру :))

      Удалить
  29. >По очень простой причине. Ну зачем входить в систему Windows через задний проход (Wine), когда можно на ж/диске иметь >две системы: Windows и Linux и использовать систему Windows нормально, без всяких заморочек

    Чтобы иногда погонять героев, держать для этого целую винду? Вайн придуман для меня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласен с вами. Wine-не извращение, а расширение функциональности системы. Разумеется чудесно, когда под каждую систему есть все аналоги программ с подобной функциональностью. Wine - некий тычок Windows в бок и дополнительные возможности самоутверждения для Linux.

      Удалить
  30. "Я не являюсь сторонником использования Wine и называю его "голубым" (это моё субъективное мнение и может не совпадать с вашим), поэтому на моём сайте практически нет статей о Wine. Почему я считаю Wine "голубым" ? По очень простой причине. Ну зачем входить в систему Windows через задний проход (Wine), когда можно на ж/диске иметь две системы: Windows и Linux и использовать систему Windows нормально, без всяких заморочек? "

    Вы не правы Владимир. Я работал в государственной организации и не мог пользоваться пиратской windows, а на сисадмина незакупили винду (забыли) да и денег больше не дали. Поставил Lubuntu себе на рабочее место и WINE, который очень выручил.

    ОтветитьУдалить
  31. Пожалуйста измените свое мнение, т.к. ваш сайт мне очень помогает в изучении Linux.

    ОтветитьУдалить
  32. ==Пожалуйста измените свое мнение== Это почему я должен менять своё мнение? Только потому, что оно не совпадает с Вашим? Но на это я делаю сноску в самом начале статьи: "это моё субъективное мнение и может не совпадать с вашим".
    Я ведь никому его не навязываю (мнение), опять же, как видно в статье и привожу инструкцию на установку Wine для тех кто его использует.
    Если Вы используете Wine и это Вам помогает, ну и слава Богу, используйте.
    В данном случае есть одна непреложная истина: "Сколько людей - столько может быть и мнений по тому или иному вопросу, и все их нужно уважать".

    ОтветитьУдалить

Если у Вас появились вопросы или мнения, вы можете задать или оставить их здесь.
Спам и флуд будут жёстко караться вечной блокировкой их оставляющих!



If You have any questions or opinions about, just leave'em here.
Spamers & flooders will be blocked forever!!!